Адвокат школы

Школьный юрист – это юрист, специализирующийся на вопросах образования, школь

ного права и правовым нормам в школе.

Главная страница
Электронная почта
Поиск
Карта сайта

   

Главная Справочная ГИБДД

3 закона безопасности дорожного движения

Вместо предисловия или три закона безопасности дорожного движения

Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) свидетельст­вует о том, что в системе «автомобиль-водитель-пешеход-дорога» наиболее уязвимым звеном является человек. Автомобиль — средство повышенной опасности, и с тех пор, как он появился, общество стоит перед определенной дилеммой — с одной стороны невозможность существования без автотранс­порта, с другой — невозможность примирения с огромными людскими поте­рями в дорожно-транспортных происшествиях, количество которых в нашей области, как и по всей стране, остается по-прежнему высоким.

Организация Объединенных Наций включает проблему безопасности дорожного движения в число наиболее острых проблем человечества, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов. Только на дорогах России за год гибнет больше людей, чем потеряла наша армия во всех малых и больших военных кон­фликтах, в которых она участвовала в последние полвека! Только за 1 год в России в дорожных авариях погибает в два раза больше людей, чем за 10 лет войны в Афганистане.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем, за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год в авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

 

 Ежегодно

ДТП

Погибли

Ранены

 В России

более 180 тысяч

более 30 тысяч

более 200 тысяч

 в том числе дети

 до 16 лет

более 20 тысяч

более 1,5 тысячи

более 20 тысяч

 В Тульской области

более 2,5 тысячи

более 500

более 3 тысяч

 в том числе дети

 до 16 лет

около 400

20-30

около 400

 В г. Туле

более 400

более 50

более 450

 в том числе дети

 до 16 лет

более 100

более 100

 

Пешеходы составляют 30% погибших и раненых от общего количества пострадавших в ДТП; 36% — пассажиры и 34% — сами водители. Из-за ошибок водителей и нарушения ими Правил дорожного движения совершается до 80% ДТП, поэтому в повышении водительской квалификации кроется один из резервов обеспечения безопасности движения.

Увы, чаще всего люди задумываются над причиной аварии только то­гда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии. Так можно ли что-то сделать, чтобы избежать тяжелых последствий? Как в слож­ной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход?

В развитых странах мира число ДТП с учетом числа автомобилей или на 100000 населения в несколько раз ниже, чем в нашей стране, прежде всего за счет интенсивного ситуационного обучения — как пешеходов, так, в пер­вую очередь, и водителей.

Иногда рост числа ДТП и тяжесть последствий связывают с увеличени­ем количества транспортных средств. Но это не совсем так. Конечно, если сравнивать число ДТП и количество транспорта сегодня с серединой про­шлого века, то разница очевидна. А если сравнить те же данные нашей стра­ны с данными других развитых стран, где почти на каждых двух жителей приходится один автомобиль?.. Уровень дисциплинированности пешеходов и водителей там значительно выше, чем у нас, и ДТП случаются реже.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Оказывается, пе­шеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе. А сколько водителей еже­дневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все ча­ще — в наркотическом!

Но не будем говорить о таких кардинально несовместимых с дорогой вещах, как алкоголь и наркотики. Поговорим об элементарных советах дис­циплинированным водителям: как избежать ДТП. Советы эти, кстати, прием­лемы и для пешеходов.

Три «закона» безопасности па дороге

1-й Закон безопасности движения

Чем выше скорость — тем больше опасность.

Чем выше опасность — тем меньше должна быть скорость.

Выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: со­стояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характе­ра движения, особенностей устройства и технического состояния автомоби­лей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Ви­димость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она за­висит от освещения, степени контраста проезжей части по отношению к дру­гим элементам дороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге.

В городах и населенных пунктах транспортным средствам Правилами дорожного движения РФ разрешена скорость не более 60 км/ч. Почему же вы­бран именно этот скоростной рубеж? С ростом скорости движения возраста­ют сила инерции и другие силы, действующие на автомобиль. Предел, после которого водитель утрачивает возможность воздействовать на несущуюся вперед массу металла, каковой и является автомобиль, наступает не после 150 или 100, а уже после 60 км/ч! За этим пределом резко снижается четкость зрения водителя. Уменьшаются тормозные возможности автомобиля, опаснее становится поворот, возрастают центробежная сила и сила опрокидывания на повороте. Резко сокращается и время, отведенное водителю на выбор пра­вильных приемов управления.

Большая скорость допустима только при наличии соответствующих дорожных знаков или вне населенных пунктов. Но во всех случаях — в городе и за городом — водители должны выбирать скорость движения с учетом до­рожных условий, погоды, времени суток, интенсивности движения и даже своего психического состояния (сонливость, раздражительность, озабочен­ность). Умение выбрать соответствующую всем этим условиям скорость – это и есть одно из важнейших качеств профессионального водителя.

2-й Закон безопасности движения

Правило «темного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное поме­щение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входя­щему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит дви­жение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность — «ловушка».

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной об­зорности и видимости, вспомните про «темный подвал», и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет вас от дорожных «ловушек».

3-й Закон безопасности движения

«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть. Действуй безопасно!

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые люди нико­гда не попадали в аварию, а другим — ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные и водители, и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию — «ловушку». Это и есть «техника» защитного вождения.

Умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей и будьте готовы своими встречными действиями компенсировать эти ошибки!

04Сентябрь2009, 3242 просмотра.



 

 

ВНИМАНИЕ!
Это онлайн-архив, созданный в соответствии с ФЗ № 125 «ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», согласно п. 2 ст. 13. «Создание архивов». Основной фонд архива составляют публикации газет и журналов, изданные книги, а также рукописи по дальневосточной тематике. Доступ к архивным документам является открытым в электронном виде, согласно п.2 ст. 24 вышеобозначенного закона.
690090, г.Владивосток, ул.Пологая 53 офис 203, тел. 271-73-66