Адвокат школы

Школьный юрист – это юрист, специализирующийся на вопросах образования, школь

ного права и правовым нормам в школе.

Главная страница
Электронная почта
Поиск
Карта сайта

   

Главная Справочная ГИБДД

Опасные ситуации

Угроза лобового столкновении

Если встречный автомобиль движется по вашем полосе, сразу же плав­но снижайте скорость и подайте сигнал встречному водителю фарами или ) звуковым сигналом. Если это не помогает и возможна реальная опасность лобового столкновения, то значительно снижайте скорость и уводите авто­мобиль вправо.

Угроза бокового столкновения

Если, применив экстренное торможение, вы сумеете избежать столкно­вения, то дайте автомобилю, представляющему для вас опасность, проехать первым, даже если вы имеете преимущественное право на проезд. Если, же торможение бесполезно, то попытайтесь, резко ускорившись, миновать место конфликта. Одновременно подавайте предупреждающие сигналы звуком или светом фар. Если столкновение неизбежно, постарайтесь перевести его из бокового в касательное, повернув руль по направлению движения «атакую­щего» вас транспорта.

Угрозa попутного столкновения

Попутное столкновение, как правило, следствие неправильно выбран­ной дистанции. Если перед вами движется автомобиль, внимательно следите за его передвижением, применяйте опережающее наблюдение, заранее опре­деляйте, какие изменения дорожной обстановки могут заставить его резко снизить скорость. С увеличением скорости увеличивайте дистанцию. Тормо­зите плавно, чтобы не вызвать заноса и наезда на ваше транспортное средст­во сзади. Поэтому своевременно подавайте предупредительные сигналы, следите за чистотой и исправностью стоп-сигналов, не совершайте бесцель­ных маневров и постоянно следите за тем, кто движется за вами.

«Затор»

Движение в заторе, чаще всего, неравномерно. Водитель вынужден на­ходиться в постоянном напряжении, то и дело, останавливая автомобиль. В этой ситуации часто происходят наезды на остановившийся впереди автомо­биль. Частые перестроения в заторе вряд ли помогут, при этом возрастает риск столкновения. Будьте внимательны к пешеходам, пробирающимся меж­ду автомобилями, не выезжайте на пешеходный переход.

Используйте длительное прекращение движения для кратковременного расслабления, отдыха. Не делайте такие остановки поводом для взвинчива­ния нервной системы. Движение с постоянным напряжением чаще приводит к неприятностям. Если вам необходимо перестроиться, заранее включите указатель поворота. Пока стоите на месте, попросите соседнего водителя пропустить вас или выразите свою просьбу жестом.

Вынужденная остановка на переезде

При вынужденном прекращении движения на железнодорожном пере­езде, в первую очередь, обеспечьте безопасность пассажиров — высадите их и примите меры по освобождению переезда. Здесь все способы хороши. Мож­но откатить автомобиль вручную, отбуксировать или даже попытаться столкнуть другим автомобилем. Если двигатель заглох и не запускается, можно попробовать выехать при помощи стартера или пусковой рукоятки, включив низшую передачу в коробке передач. Одновременно следует опо­вестить машиниста приближающегося поезда. Сигнал остановки поезда – круговое движение руки (днем с ярким предметом, ночью с факелом). Сигнал общей тревоги – серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Движение в сумерки и ночное время

Видеть и быть видимым – два самых важных принципа для того, кто идет и едет по дороге в темное время суток. В этот период времени у пеше­ходов, водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных авариях уве­личивается в несколько раз, по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей, а малое количество автомобилей и пешехо­дов располагает к быстрой езде.

В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Видимость на дороге играет важную роль, так как более 90% информации, необходимой для безопасности движения, человек получает через зрение. Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте. Но все равно ночное зрение значительно хуже дневного. При плохом освещении, в сумер­ках, пешеходы и водители не очень хорошо различают, что делается на доро­ге, к тому же, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется темным и даже черным. Зеленый цвет выглядит светлее, чем красный. При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится виден зеле­ный, затем — желтый и красный.

В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движу­щегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. При плохом освеще­нии часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие – близкими. Слу­чаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за дви­жущийся, удаляющийся – за приближающийся, и наоборот. В темноте труд­но определить по свету фар автомобиля, приближается он или нет. Л если приближается, то с какой скоростью. Все это должны знать пешеходы и во­дители и проявлять должную осторожность в темноте.

Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты – на пропаганду правильного поведения на дороге, на инженерное обустройство наших улиц и дорог (освещение, пешеходные ограждения и т.д.), на создание системы экстренной помощи пострадавшим в ДТП и так далее. Но сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас – это использование светоотражателей пешеходами. В Европе данное положение является обязательным с 1982 года, и за движение в тёмное время суток без фликеров (так еще называют светоотражатели) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя.

В России требование носить светоотражатели при движении в тёмное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. А так как пешеходы в большинстве своём не озабочены собственной безопасностью на проезжей части, то и приобретать и использовать фликеры по доброй воле не хотят. В результате печальная статистика искалеченных и погибших в ДТП, когда водители в темноте или в условиях плохой видимости замечают пешехода только у себя на капоте.

Между тем исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раз снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния. Установлено, что при движении с ближним светом это расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Опыт применения светоотражателей в некоторых регионах России показывает, что количество ДТП с участием пешеходов в тёмное время суток.

Ослепление от фар встречных транспортных средств — одно из самых опасных явлений ночной дороги. Это кратковременная — от нескольких се­кунд до 3-4 минут — слепота, когда человек перестает различать дорогу. Вре­менная слепота опасна тем, что водитель во время движения не видит дорогу и может не только наехать на препятствие или съехать с проезжей части, но, потеряв ориентацию, выехать на полосу встречного движения. Водители обя­заны при встрече с автомобилями, мопедами, велосипедами переключать дальний свет фар на ближний не менее чем за 150 м. Ослепление может про­изойти даже от ближнего света фар. При ослеплении водитель должен вклю­чить световую аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, сни­зить скорость и остановиться.

Первое правило при движении в темноте: меньше скорость и больше дистанция. На дороге торопиться и днем нежелательно, а ночью тем более.

Дождь, снег и туман

В непогоду привычная обстановка на дороге иногда очень резко меня­ется. Еще вчера было сухо и ясно, а утром видимость почти «нулевая», и во­дитель может просто не увидеть человека на дороге или заметит его слишком поздно. К тому же, если пешеходы пользуются зонтами и надевают капюшо­ны, то при этом закрывается обзор дороги и легко не заметить автомобиль.

Водителям в дождь приходится включать стеклоочистители, которые не всегда справляются с потоками воды, заливающей лобовое стекло, что мешает безопасному движению. К тому же, во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей' и пешеходов. Даже листопад может стать причиной трагедии на дороге. Листья, особенно мокрые, попадая под колеса транспорта, образуют своеобразную прослойку, которая действует как смазка, увеличивая тормозной путь.

В условиях мокрого и скользкого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз! На грязной или влажной поверхности дороги образуется пленка, являющаяся смазывающей прослойкой между шиной и покрытием дороги, которое становится скользким. К тому же. грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы.

Особенно опасны первые капли дождя. Они смешиваются с пылью на дороге, и эта грязевая смесь действует, как смазка! Из-за чего сцепление ко­лес с дорогой резко уменьшается, и тормозной путь резко увеличивается! На такой дороге нельзя резко прибавлять «газ» или тормозить, резко поворачи­вать руль, так как колеса могут потерять сцепление с дорожным покрытием.

Это называется заносом, и транспортное средство становится неуправляе­мым. Заносы мотоцикла или велосипеда часто заканчиваются падением. Пройдет не одна минута, прежде чем дождь смоет пыль и грязь с поверхно­сти дороги.

Ближе к зиме начинаются заморозки. Часто не успевшая просохнуть от дождя поверхность дороги покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, тормозной путь автомобилей увеличивается непредсказуемо. Снег, утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами автомобилей, становится таким же скользким и опасным, как лед. Во время зимних оттепелей лед и снег оттаивают, потом вновь замерзают, делая по­верхность проезжей части скользкой и опасной. Вдобавок, если идет снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги, резко ухудшает види­мость. Зимой из-за снега происходит сужение проезжей части, что усложняет движение транспортных средств, а снежные валы у края проезжей части за­крывают обзор дороги, скрывают пешеходов.

Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, ко­гда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время резко увеличивается число наездов на пешеходов, потому что водите­ли и пешеходы еще не успели приспособиться к изменившимся условиям движения.

Туман также является серьезным препятствием для движения. Подсчи­тано, что в европейской части страны в течение года насчитывается около 40 туманных дней. Туман, как и темное время суток, кроме ухудшения общей видимости на дороге, существенно снижает истинные расстояния и скорость движения транспорта. Так, дистанция до встречного автомобиля в тумане всегда кажется больше, а скорость его меньше, чем на самом деле. При дли­тельной поездке в тумане устают глаза, снижается острота зрения. Его ковар­ство проявляется в том, что он способен изменять цвета (кроме красного). Так, желтый сигнал светофора кажется красным, а зеленый — желтым.

Водителям всегда надо выбирать умеренную скорость движения, с уче­том погодных условий. Чем гуще туман — тем больше дистанция! Будьте внимательны: автомобиль, габаритные огни которого просматриваются впе­реди в тумане, может не двигаться, а стоять на месте. При движении в тумане всегда надо быть готовым остановить транспортное средство; не выезжать на середину дороги, держаться как можно ближе к краю проезжей части, избе­гать перестроений, опережений и обгонов. Такие действия в тумане опасны вдвойне, поэтому перед сменой полосы движения, а также перед поворотом или разворотом в густом тумане необходимо подать звуковой сигнал. Если туман сгустился настолько, что видимость стала менее 10 м., то надо сделать остановку и переждать.

Двигаясь в тумане днем, включите ближний свет фар. Противотуманные фары помогут в том случае, если они правильно установлены и отрегулирова­ны. Свет от них должен стелиться по дороге под слоем тумана и хорошо ос­вещать правый край дороги. Будьте осторожны, съезжая с дороги на обочину. Там могут оказаться люди и стоящие автомобили. Туман скапливается в низипах. поэтому, приближаясь к таким местам, заранее подготовьтесь. 15 тумане 01 кажитесь от прослушивания автомагнитолы, слушайте дорогу.

Таким образом, совет участникам дорожного. движения в условиях не­достаточной видимости и темное время суток можеч быть только такой — ос­торожность и еще раз осторожность!

Рядом с велосипедистом

Велосипед — легкоманевренное транспортное средство, поэтому вело­сипедист может очень резко менять направление движения (объезжая, например, лужу, ямку и др.), что может быть неожиданным для водителя автомобиля. К тому же велосипедисты далеко не всегда подают рукой сигналы маневрирования, т.е. при повороте пли остановке не «извещают» других ча­стников дорожного движения.

Обгоняя велосипедистов, оставляйте им как можно больше свободного места. Особенно опасны велосипедисты в темное время суток.

04Сентябрь2009, 3121 просмотр.



 

 

ВНИМАНИЕ!
Это онлайн-архив, созданный в соответствии с ФЗ № 125 «ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», согласно п. 2 ст. 13. «Создание архивов». Основной фонд архива составляют публикации газет и журналов, изданные книги, а также рукописи по дальневосточной тематике. Доступ к архивным документам является открытым в электронном виде, согласно п.2 ст. 24 вышеобозначенного закона.
690090, г.Владивосток, ул.Пологая 53 офис 203, тел. 271-73-66