Адвокат школы

Школьный юрист – это юрист, специализирующийся на вопросах образования, школь

ного права и правовым нормам в школе.

Главная страница
Электронная почта
Поиск
Карта сайта

   

Главная Справочная ГИБДД

Технология безопасного вождения

«Технология» безопасного вождения

или как беречь детей на дороге

Каждый день в России под колесами автомобилей погибает 4 ребенка. За год — более 1,5 тысячи только погибших детей. Как спасти детей от до­рожной смерти, дорожного увечья? Нет на свете водителя, который не хотел бы уберечь ребенка от несчастного случая. Но, к сожалению, далеко не все умеют это делать.

Человеку, тем более ребенку, свойственно ошибаться, а дорога не про­щает ошибок. Поэтому во всем мире используется технология «защитного вождения», то есть вождения, основанного на учете возможности ошибок других участников движения, стремлении их предвидеть и компенсировать своими опережающими действиями. Это относится к любым встреченным вами участникам движения, но, прежде всего, конечно, к детям!

Улицы городов и сел сплошь создают дорожные «ловушки», моменты ограниченного обзора, поэтому говорить о какой-то «технологии» можно только в отношении проезда зон повышенной опасности (ЗПО), приближе­ния к ним.
 
Дорожные «ловушки» в зонах повышенной опасности

Неподвижный ограниченный обзор в ЗПО — это стоящий на остановке автобус, другие стоящие машины, дома, деревья, заборы, кусты, мешающие обзору. Это означает, что при проезде остановки возможно появление пеше­ходов позади или спереди стоящего транспорта.

Меры безопасности: чем хуже обзор и уже проезжая часть, тем меньше ско­рость. Увеличьте боковой интервал, наблюдайте за местом возможного появ­ления пешеходов (детей), будьте готовы к торможению, маневру.

Подвижный ограниченный обзор в ЗПО — это попутный и встречный транспорт, ограничивающий обзор.

Если вы позволяете себе двигаться со скоростью большей, чем ско­рость грузовика в соседнем ряду, то по сути вы обманываете ребенка, кото­рый не видит ваш автомобиль, а замечает один только грузовик. Так же мо­жет обмануться не только ребенок, но и любой другой пешеход.

Приближаясь к ЗПО, не следует ни обгонять, ни опережать автомобили попутного направления, ограничивающие обзор, чтобы не создать ситуацию обманчивой безопасности для пешеходов (детей), оказавшихся в ЗПО. Лучше даже приотстать от ограничивающего обзор автомобиля, чтобы разрядить возможную опасную ситуацию, ведь дети часто не понимают, что за одной приближающейся машиной может быть скрыта другая.

Это касается не только движения в соседних рядах, но и движения вслед за ограничивающим обзор автомобилем. Мало того, что сам водитель, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю, может не увидеть стоя­щих на тротуаре пешеходов (особенно если впереди грузовик или автобус), но и у них создает ложную уверенность в том, что больше машин нет. А все потому, что не показал себя, не сделал себя ни видимым, ни слышимым.

Меры безопасности: дистанцию надо увеличивать так, чтобы обеспе­чить себе обзор опасной зоны. Если приближаясь к ЗПО впереди вас движет­ся автомобиль, который через несколько секунд ограничит обзор опасной зо­ны, надо заранее просмотреть обстановку, ибо она будет через несколько секунд скрыта. Если встречный автомобиль ограничил обзор ЗПО, следует снижать скорость на случаи появления пешеходов, которые пропустили тот автомобиль и вышли на проезжую часть, не видя ваш автомобиль из-за встречного. Встречный автомобиль, ограничивший обзор ЗПО — сигнал к снижению скорости, увеличению интервала, готовности!

Ситуации «односторонней видимости» могут возникнуть при отвлече­нии внимания детей, когда ребенок не обнаруживает своевременно опас­ность, хотя обзор не ограничен. Водитель заранее заметил ребенка, а ребенок не заметил автомобиль.

В 90% случаев ребенок, попавший под машину, вовремя не заметил ав­томобиль. Вы должны учитывать возможность того, что ваш автомобиль ре­бенком не обнаружен. Вероятность необнаружения его ребенком резко уве­личивается, если он стремится через дорогу к «своему» автобусу, чтобы ус­петь на него, бежит вслед за детьми, видит на противоположной стороне дру­зей, знакомых, родных. Мяч, собака, оброненные вещи — это все варианты отвлечения внимания.

Так же одним вариантом «односторонней видимости» является пониже­ние внимания детей на «пустынных» улицах. Такими улицами принято счи­тать улицы в жилых районах населенных пунктов. В ряде стран их называют «игровыми», подчеркивая «захват» таких улиц детьми в качестве места для игр. На таких удинах дети, убежденные, что «машин нет», часто выходят или выбегают на проезжую часть, просто не поглядев по сторонам. Значит, надо считать, что дети не видят ваш автомобиль и принимать меры безопасности, в том числе, чтобы оказаться замеченным.

Вынужденная остановка детей на середине проезжей части также со­провождается ситуацией «односторонней видимости». Переход улицы в два этапа с ожиданием на осевой линии — это самый сложный экзамен школьника. Приходится стоять между двух встречных потоков машин, быть предель­но собранным, не допуская ни одного непроизвольного движения, так свой­ственного нашим детям. К тому же необходимо уметь наблюдать не только вправо — какие автомобили надо пропустить, по и влево какие автомобили будут проезжать за спиной. В результате дети часто не полностью представ­ляют себе дорожную обстановку.

04Сентябрь2009, 4070 просмотров.



 

 

ВНИМАНИЕ!
Это онлайн-архив, созданный в соответствии с ФЗ № 125 «ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», согласно п. 2 ст. 13. «Создание архивов». Основной фонд архива составляют публикации газет и журналов, изданные книги, а также рукописи по дальневосточной тематике. Доступ к архивным документам является открытым в электронном виде, согласно п.2 ст. 24 вышеобозначенного закона.
690090, г.Владивосток, ул.Пологая 53 офис 203, тел. 271-73-66