Как защитить себя во время ДТП
В момент столкновения автомобиля с деревом, столбом, другой машиной правильное поведение поможет снизить тяжесть последствий ДТП. В тех случаях, когда авария неизбежна, опытные водители советуют:
— Сохраняйте самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности.
— Лучше не покидать машину до ее остановки. Как показывают исследования, шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании.
— Напрягите, насколько это возможно, все мышцы и не расслабляйте их до
полной остановки.
— Постарайтесь сделать все возможное, чтобы уйти от встречного удара.
Попадание в кювет, столкновение с забором или деревом и пр. предпочтительнее столкновения с другим автомобилем.
При столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым
крылом хуже, чем всем бампером. Не бойтесь, что мотор вдавится в салон. Конструкторы уже давно позаботились о том, чтобы он при ударе уходил вниз.
Если ДТП неизбежно, водителю и пассажирам очень важно принять правильное положение, которое уменьшит силу удара. Непосредственно перед ударом необходимо препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову.
Если удар ожидается спереди или сбоку, водителю и пассажиру на переднем сиденье надо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (водитель должен согнуть их на руле, пассажир — держаться за приборный щиток). Однако этот вариант пригоден для автомобиля, идущего на небольшой скорости. Если же скорость превышает 60 км/ч, а вы не пристегнуты ремнем безопасности, водителю надо прижаться к рулевой колонке. Пассажирам на заднем сиденье надо упереться локтями в спинку переднего сиденья, а ладонями обхватить голову.
Если удар ожидается сзади, водителю следует положить руки на затылок и оберегать голову, пассажирам нужно соскользнуть вниз, чтобы голова оказалась за спинкой кресла, а колени упирались в переднее сиденье или приборный щиток.
Универсальный способ защиты во всех случаях, независимо от характера и направления удара: упереться ногами в пол, лечь боком на сиденье, рукой, которая находится внизу, обхватить голову, а другой рукой крепко ухватиться за низ сиденья. Маленького ребенка надо крепко прижать к себе, прикрыть своим телом и завалиться с ним на бок.
Все эти советы могут помочь при ДТП, но нельзя забывать и о ремнях безопасности. При любом столкновении подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели в 4-5 раз.
Впервые ремни безопасности были применены более 100 лет назад. В 1902 г. в Нью-Йорке во время автогонок один из участников, американец У.Бейкер, для большей надежности пристегнулся несколькими ремнями безопасности, что и спасло его от гибели при аварии. На легковых автомобилях ремни безопасности, как обязательный элемент, были внедрены много лет спустя. Первой это сделала шведская фирма «Вольво».
Эффективность применения ремней безопасности не вызывает сомнений. Она доказана многочисленными исследованиями и многолетней практикой, недаром ни один из профессиональных гонщиков не ездит без ремня безопасности. При наезде автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч, на неподвижное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие ее вес примерно в 20 раз, что равнозначно падению с пятого этажа на бетонное покрытие. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в направлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, которая в 20 раз больше их собственного веса.
Не меньшая опасность подстерегает людей, не пристегнутых ремнями безопасности, при столкновении автомобилей. Ребенок, весом 25 кг. при столкновении на скорости 50 км/ч испытывает нагрузку в 1565 кг. (больше чем автомобиль «Волга»). При столкновении на трассе при скорости 70 км/ч вес ребенка достигнет 2057 кг. И не надо думать, что без ремня вы сможете удержаться в автомобиле. Физически сильный мужчина может защитить себя руками от удара при столкновении только до скорости 7 км/ч.
Ремни безопасности удерживают водителя и пассажиров па сиденье, поэтому при аварии люди предохраняются от ударов о рулевое колесо, приборный щиток и другие части салона, они не рискуют быть выброшены через дверцы или лобовое стекло, что ведет к тяжелым травмам или даже к смерти. «Катапультировавшись» из автомобиля, вы получаете в 10 раз больший шанс потонуть под колесами своего же автомобиля или от удара о бордюр, стену, столб, дерево.
У пассажиров и водителей, пользующихся ремнями, при столкновении в 2 раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании при скорости движения до 60 км/ч 8 человек из 10, пристегнутых ремнями, вообще не получают травм. Самое главное — тугое прилегание ремня безопасности. Ладонь на уровне груди должна проходить под ним с натягом. Очень опасен ремень наброшенный, но не пристегнутый, так как при столкновении его металлическая пряжка может «хлыстом» ударить прямо в висок.
И неправильно некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны, потому что невысокие скорости. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса — это и еще многие другие причины могут привести к аварии. Без ремней безопасности люди гибнут и при слабых столкновениях, когда скорость автомобиля не превышает 20 км/ч. Ремни безопасности спасают жизни водителей и пассажиров в трех случаях из четырех.
Некоторые люди ошибочно считают, что если их автомобиль в результате происшествия загорится, то они, пристегнутые ремнями безопасности, не смогут спастись. Во-первых, вы уже остались живы. В загоревшемся автомобиле погибает лишь тот, кто от удара потерял сознание. Именно ремень безопасности увеличивает шансы пассажирам и водителю сохранить сознание и самостоятельно выбраться из автомобиля. Во-вторых, вероятность взрыва при аварии — почти 1:1000000. В-третьих, существует традиция прикреплять специальный ножик для ремней на видном месте в салоне.
Ремни безопасности спасли жизнь очень многим людям, а застегнуть ремень — дело двух секунд!
04Сентябрь2009, 4483 просмотра.