Адвокат школы

Школьный юрист – это юрист, специализирующийся на вопросах образования, школь

ного права и правовым нормам в школе.

Главная страница
Электронная почта
Поиск
Карта сайта

   

Главная Статьи

В Москве состоялся «круглый стол» по вопросам финансово-экономического обеспечения МВД России

Сегодня в Москве состоялся «круглый стол» на тему: «Финансово-экономическое обеспечение МВД России, социальная защищенность сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск — итоги, задачи, перспективы». 

 

Мероприятие проходило в здании МВД России по адресу: ул. Житная, д. 12. Начальник Финансово-экономического департамента МВД России генерал-лейтенант милиции Светлана Перова рассказала о финансово-экономическом обеспечении Министерства и социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск; представители Департамента также ответили на интересующие журналистов вопросы. 

 

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности МВД России выполняются особые задачи, связанные с обеспечением конституционного порядка, защитой прав и законных интересов граждан. Поэтому в последние годы в финансовом обеспечении органов и войск наблюдаются положительные тенденции — происходит не только ежегодное существенное увеличение бюджета Министерства внутренних дел в среднем на 20%, но и значительная подпитка органов и войск Министерства в течение финансового года.

 

Только в текущем году бюджет Министерства внутренних дел Российской Федерации превысил первоначально утвержденный бюджет прошлого года на 17,2%, кроме того, в ходе его исполнения дополнительно выделено 41,4 млрд. рублей. Оценка бюджетных назначений МВД России последних лет характеризует в основном их социальную направленность: большая часть расходов приходится на выплаты личному составу органов внутренних дел и внутренних войск денежного довольствия, пособий и компенсаций, пенсий пенсионерам МВД России — это более двух третей всего бюджета Министерства. 

 

Увеличение объемов бюджетного финансирования МВД России в 2008 г. по сравнению с фактическим финансированием 2007 г. на 28,8% или на 87,6 млрд. рублей позволило практически полностью обеспечить расчеты с личным составом по текущему денежному довольствию (зарплате, премиям и материальной помощи) и обеспечить проведение намеченных Министерством оперативно-служебных и прочих организационных мероприятий.

 

В соответствии с утвержденными планами и внесенными в течение года изменениями обеспечивается финансирование образовательных учреждений (13,9 млрд рублей), лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений (12,2 млрд рублей), расходов по социальному и пенсионному обеспечению (62,0 млрд. рублей), строительства объектов общегражданского назначения (внепрограммные инвестиции) — 4,8 млрд. рублей.

 

МВД России в 2008 году принимает участие в ряде федеральных целевых программ, в рамках которых в части компетенции Министерства решаются такие социально значимые задачи, как борьба с наркоманией, социально-экономическое развитие Чеченской Республики, повышение безопасности дорожного движения, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий в реабилитационных учреждениях для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Расходы федерального бюджета на осуществление этих задач составляют около 5 млрд. рублей. На новом рубеже формирования бюджетного процесса и бюджетной политики государства в связи с необходимостью повышения качества бюджетного планирования увеличены горизонты планирования.

 

Президентом Российской Федерации 24 ноября текущего года подписан Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающий увеличение расходов на содержание органов и войск МВД России в 2009 году на 28% по сравнению с первоначальным бюджетом текущего года.

 

По-прежнему сохраняют приоритетное место и в новом бюджете МВД России бюджетные расходы социального назначения:

 

— Дополнительные ассигнования в основном запланированы на повышение денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в соответствии с установленными параметрами индексации (2009 год — 8,5 процентов, 2010 год- 7,0 процентов, 2011 год- 6,8 процентов), сопутствующих выплат — это пособия при увольнении, страховые выплаты, пенсии и другие, зависящие от денежного содержания расходы, а также на мероприятия по введению системы дополнительного материального стимулирования отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел.

— Практически полностью решены вопросы, связанные с выплатой социальных пособий и компенсаций личному составу.

— Увеличены ассигнования на оплату проезда сотрудников и военнослужащих в отпуск, на выплату пособий на детей, посещающих детские дошкольные учреждения, на организацию летнего отдыха детей и некоторые другие выплаты. Предусмотрено увеличение норм компенсации за наем (поднаем) жилья.

 

Впервые в федеральном бюджете на 2009 год предусмотрены ассигнования на государственную поддержку курсантов, слушателей, адъюнктов и преподавателей образовательных учреждений системы МВД России, а также образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2009 году — 0,27 млрд. рублей).

 

Кроме того, на реализацию ведомственной целевой программы «Реформирование работы с кадрами и профессионального образования МВД России» на 2009 год запланировано 0,14 млрд рублей.

 

В принятом бюджете уделяется внимание и улучшению условий труда, состоянию здоровья сотрудников и военнослужащих МВД России. Так, например, планируется дополнительное выделение денежных средств на капитальный ремонт объектов органов внутренних дел, на мероприятия по оказанию медицинскими учреждениями МВД России высокотехнологичной медицинской помощи, на приобретение медицинского оборудования и некоторые другие цели.

 

В бюджете МВД России на ближайшую перспективу по отдельным направлениям расходов сохранится определенный дефицит средств, что может оказаться наиболее чувствительным в условиях финансового кризиса. В данном бюджете расходы на проживание в командировках увеличены против плановых назначений текущего года в два раза.

 

Вместе с тем даже такое увеличение не соответствует сложившемуся росту цен на гостиничные услуги. В связи с ростом тарифов на железнодорожные и авиаперевозки, а также увеличением количества сотрудников органов внутренних дел, выезжающих отдыхать за границу, могут возникнуть определенные трудности с обеспечением оплаты проезда личному составу МВД России и членов их семей в отпуск. Важным фактором выполнения бюджетных обязательств остается условие не превышения принятого в расчетах к бюджету уровня инфляции.

 

Министерством определен круг проблемных вопросов, которые совместно с Минфином России и Минэкономразвития России будут дополнительно прорабатываться и рассматриваться пути их решения при формировании бюджетных проектировок на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Это в первую очередь касается выделения бюджетных ассигнований на строительство жилья для сотрудников органов внутренних дел.

 

МВД России принимает непосредственное участие в разработке предложений по формированию государственной политики в области эффективного использования средств федерального бюджета, иных источников финансирования. Также во взаимодействии с Правительством Российской Федерации, Минфином России, другими заинтересованными министерствами и ведомствами постоянно проводится работа по обеспечению необходимым бюджетным финансированием приоритетных и стратегически важных задач в сфере органов внутренних дел и внутренних войск Министерства.

 

В соответствии с действующим законодательством финансирование милиции осуществляется из нескольких источников — федерального, региональных и местных бюджетов. За счет региональных и местных бюджетов содержится патрульно-постовая служба, участковые уполномоченные милиции, дорожно-патрульная служба ГИБДД, подразделения по делам несовершеннолетних, медицинские вытрезвители и другие подразделения милиции общественной безопасности. В настоящее время за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов содержится 39% от общей численности Министерства (517,5 тыс. единиц личного состава подразделений милиции). Так же как и в федеральном бюджете в бюджетах территорий имеет место позитивная тенденция планомерного последовательного наращивания бюджетных расходов на содержание милиции.

 

В 2008 году в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах расходы на органы внутренних дел увеличены, по сравнению с предыдущим годом, более чем на 20% и составляют 161,9 млрд рублей. При этом структура расходов также носит ярко выраженную социальную направленность. Из общего объема выделенных ассигнований на выплату денежного довольствия, заработной платы, пособий и компенсаций личному составу приходится 112 млрд. рублей или 73,1%, что фактически соответствует уровню аналогичных расходов по федеральному бюджету.

 

Одним из существенных факторов, положительно влияющим на уровень социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел на местах является выделение из федерального бюджета начиная с 2007 года целевых трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на цели равного с МВД России повышения денежного довольствия, заработной платы и отдельных социальных выплат личному составу местной милиции, объем которых в 2008 году составил 27,2 млрд. рублей. В федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов вышеназванные трансферты бюджетам регионов также предусмотрены.

 

Выделение регионам целевых трансфертов позволяет обеспечить выплату денежного довольствия и заработной платы личному составу местной милиции с учетом принятых на федеральном уровне решений об индексации окладов денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел и повышении размеров оплаты труда гражданскому персоналу.

 

Кроме того, в 62 регионах органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований реализуется предусмотренное законодательством Российской Федерации право осуществлять дополнительные выплаты сверх установленного размера денежного довольствия и заработной платы для различных категорий сотрудников и гражданского персонала органов внутренних дел. На эти цели регионами в текущем году выделяется 13,6 млрд. рублей. При этом основной объем доплат приходится на выплаты участковым уполномоченным милиции, сотрудникам ППС, ДПС, спецподразделений милиции (ОМОН, ОМСН).

 

Необходимо также отметить, что в 76 субъектах Российской Федерации помимо текущего финансирования подразделениям органов внутренних дел выделяются ассигнования в рамках региональных целевых программ правоохранительной направленности, в том числе по линии профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, предупреждения беспризорности и др. 

 

В 49 регионах разворачивается комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система «Безопасный город».

 

Поскольку уровень оплаты милицейского и воинского труда по-прежнему остается основным показателем социальной защищенности личного состава органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, высшими органами государственной власти Российской Федерации предпринимаются действенные меры по повышению денежного довольствия сотрудников и военнослужащих. За период 2005-2008 гг. денежное довольствие сотрудников и военнослужащих возросло в 2,2 раза. К концу 2007 года денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России повысилось на 32 процента, в текущем году рамках двухэтапного повышения) — еще на 18,8 процента. Аналогично повышается денежное довольствие сотрудникам милиции, содержащихся за счет территориальных бюджетов.

 

По состоянию на декабрь 2008 года параметры денежного довольствия основных категорий военнослужащих и сотрудников (среднемесячные суммы, получаемые на руки, с учетом дополнительных выплат) составили:

 

— офицерский состав (капитан, старший оперуполномоченный РОВД, с выслугой 10 лет) — 16,9 тыс. рублей;

— рядовой состав (сержант, милиционер ППС, с выслугой 5 лет) -11,3 тыс. рублей.

 

Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» предусмотрена индексация денежного довольствия с 1 августа 2009 года — на 8,5 процента, с 1 января 2010 года — на 7 процентов и с 1 января 2011 года — на 6,8 процента. Таким образом, в период предстоящей трехлетки тенденция роста оплаты труда сотрудников и военнослужащих сохранится.

 

На правительственной уровне по инициативе МВД России решен вопрос об увеличении с 1 января 2009 г. размера ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими внутренних войск МВД России, предельные ее размеры в зависимости от места проживания составляют:

 

— 15000 рублей — в гг. Москве и Санкт-Петербурге;

— 3600 рублей — в других городах и районных центрах;

— 2700 рублей — в прочих населенных пунктах.

 

В настоящее время МВД России осуществляются мероприятия по введению системы дополнительного материального стимулирования сотрудников органов внутренних дел. Предусматривается с 1 января 2009 года установить значительные (до 40 тыс. рублей) ежемесячные дополнительные выплаты руководителям органов (подразделений) внутренних дел — начальникам (заместителям начальников) от горрайоргана милиции до ГУ МВД России по федеральному округу. В эту категорию для получения дополнительных выплат не входят руководители подразделений, обеспечивающих деятельность органов внутренних дел, а также образовательных и научных учреждений МВД России. Одновременно разрешается руководителям органов (подразделений) внутренних дел устанавливать аналогичные дополнительные ежемесячные стимулирующие выплаты сотрудникам органов внутренних дел подчиненных подразделений, содержащимся за счет средств федерального бюджета. Максимальный размер такой выплаты составляет от 8 до 32 тыс. рублей в месяц расчете на 2009 год).

 

По итогам календарного года будут выявляться лучшие подразделения, руководителям которых будут произведены единовременные поощрительные выплаты за достижение наиболее значимых результатов в оперативно-служебной деятельности в прошедшем году. Средства, необходимые для обеспечения указанных мероприятий (8,9 млрд. рублей в расчете на 2009 год) предусмотрены федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов».

 

С 1 декабря 2008 года в соответствии с решением Правительства Российской Федерации МВД России осуществляет перевод гражданского персонала, оплачиваемого по Единой тарифной сетке (ЕТС) на Новые системы оплаты труда (НСОТ). В результате этого мероприятия одновременно с введением более гибкой (по сравнению с ЕТС) системы оплаты труда, существенно расширяющей права руководителей по управлению персоналом, с 1 декабря 2008 года произойдет повышение заработной платы гражданского персонала в среднем на 30 процентов. Ассигнования необходимые на эти цели направлены во все подразделения системы МВД России. С 1 октября 2008 года повышены в 1,09 раза должностные оклады работников аппаратов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

 

В МВД России сегодня продолжают действовать все ранее установленные гарантии и компенсации для личного состава и пенсионеров. На пенсионном обеспечении в настоящий период состоят 710 тысяч пенсионеров МВД России. 

 

Забота о вышедших на заслуженный отдых сотрудниках органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в МВД России является важнейшим направлением в области социальной защиты. За последние три года ведомственные военные пенсии возросли на 80%. На пенсионное обеспечение вышедших на пенсию сотрудников и военнослужащих МВД России в 2008 году направлено 59,5 млрд. рублей или 15,2% всех бюджетных ассигнований. Во исполнение поручений Президента и решений Правительства Российской Федерации активно продолжалась работа по усилению социальной защищенности сотрудников и пенсионеров и в рамках нормативного регулирования этой деятельности в 2008 годах принят ряд законодательных и других нормативных правовых актов.

 

Положительную роль для пенсионеров МВД России сыграл Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. №  1373с, в соответствии с которым устанавливалась в 2008 году единовременная доплата к пенсии в связи с увеличением должностных окладов на 25 процентов за период службы в органах внутренних дел в 1995-1998 годах. Доплата произведена 252 тысячам пенсионеров на общую сумму 6,2 млрд. рублей.

 

Кроме того, федеральным законодательством пенсионерам МВД России при достижении общегражданского пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет), наличии не менее пяти лет страхового стажа (работы в гражданских организациях), предоставлено право на получение помимо пенсии за выслугу лет или по инвалидности — трудовой пенсии по старости (за исключением её базовой части).

 

Положения законодательства в части установления страховой части трудовой пенсии по старости военным пенсионерам распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

 

В результате этого законодательного решения уже порядка 70 тысяч пенсионеров МВД России получают страховую часть трудовой пенсии в Пенсионном фонде России. По предварительным прогнозам за получением страховой части трудовой пенсии в Пенсионный фонд Российской Федерации в ближайшее время могут обратиться еще порядка 100 тысяч пенсионеров МВД России. 

 

Существенное значение получили изменения законодательства, предусматривающие получение двух пенсий не только родителями, но и вдовами погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников и военнослужащих. Одновременно две пенсии получает 8 тысяч членов семей.

 

Правительством при инициативе МВД России в 2008 году решен вопрос распространения мер социальной защиты детей сотрудников и военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и детей сотрудников и военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей, вне зависимости от места их выполнения. Соответствующим Постановлением Правительства Российской Федерации с 1 января 2009 года устанавливается выплата денежных средств в размере 13680 рублей для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления один раз в год детей школьного возраста сотрудников и военнослужащих, погибших или ставших инвалидами вследствие военной травмы.

 

В текущем году вступил в силу приказ Министра, предусматривающий фактически полную компенсацию сотрудникам милиции расходов по содержанию детей в государственных и муниципальных детских садах.

 

В 2009 году сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России, имеющим детей школьного возраста, повышена на 20% (по сравнению с 2008 годом) установленная законодательством выплата для оплаты стоимости путевок на оздоровительный детский отдых, ее размер в будущем году составит 9600 рублей на одного ребенка.

 

К сожалению, проблемы в области социального обеспечения сотрудников и военнослужащих системы МВД России до конца не исчерпаны, по этому направлению работа продолжается.

 

МВД России совместно с Минобороны России и другими силовыми федеральными органами исполнительной власти продолжает работу, выполняя поручения Д.А. Медведева от 29 февраля 2008 г. в части, касающейся разработки концепции законопроекта о реформировании структуры денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, имея в виду существенное увеличения его размеров путем объединения и укрупнения существующих дополнительных выплат с последующим включением их в состав основного денежного содержания. Реформирование структуры денежного довольствия в соответствии с принятой концепцией повлечет за собой и рост «военных пенсий».

 

Повышенное внимание Президента, Правительства и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к социальным проблемам правоохранительных органов позволяет надеяться на позитивную перспективу всем запланированным проектам в этой сфере в системе МВД России, и все они в комплексе направлены на создание лучших условий для эффективного решения задач по борьбе с преступностью, обеспечению охраны общественного порядка, соблюдению законных прав и интересов граждан.

 

В целом финансовое состояние органов и войск системы МВД России оценивается на протяжении ряда лет удовлетворительно и имеет тенденцию к улучшению.

 

По всем показателям федеральный бюджет Министерства на 2009-2011 годы, как в предыдущие годы имеющий социальную направленность, должен способствовать повышению качества жизни сотрудника и военнослужащего МВД России, повышению эффективности их труда, обеспечить минимальные потребности органов внутренних и внутренних войск в финансовых ресурсах, и вместе с тем позволяет решать отдельные вопросы их дальнейшего развития.

 

Однако многое зависит профессионального подхода к решению поставленных задач финансово-экономического обеспечения МВД России. Следуя курсу определенных направлений и ориентиров бюджетной политики МВД России на наиболее полное удовлетворение денежными средствами растущих потребностей служб Министерства в рамках утвержденных параметров трехлетнего бюджета на долгосрочный период), необходимо обеспечить выполнение расходных обязательств и, прежде всего, по приоритетным направлениям деятельности, продолжать работу по повышению качества финансового менеджмента в управлении бюджетными ресурсами, особое внимание уделяя искоренению фактов бесхозяйственности и неэффективного расходования бюджетных ассигнований.

29 Август 2009, 8330 просмотров.



 

 

ВНИМАНИЕ!
Это онлайн-архив, созданный в соответствии с ФЗ № 125 «ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», согласно п. 2 ст. 13. «Создание архивов». Основной фонд архива составляют публикации газет и журналов, изданные книги, а также рукописи по дальневосточной тематике. Доступ к архивным документам является открытым в электронном виде, согласно п.2 ст. 24 вышеобозначенного закона.
690090, г.Владивосток, ул.Пологая 53 офис 203, тел. 271-73-66